21 мая 2022 года в НИИ Региональных проблем информатизации ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» прошел научно-технический семинар на тему: «Инструментальные средства подготовки мультимедийного контента», на котором с докладом выступил преподаватель кафедры «Информационные технологии и информационная безопасность» Магомедова Динара Сахратулаевна.

   Жизнь любого человека в 21 веке неразрывно связана с интернетом и часто в современном обществе можно услышать такое слово, как «контент».

В digital-маркетинге контент — это информационное, визуальное и другое воспринимаемое аудиторией наполнение тех или иных ресурсов:

  • Сайтов;
  • Блогов;
  • Страниц в соцсетях;
  • Каналов;

А также материалы, передаваемые посредством электронных рассылок, мессенджеров и других каналов коммуникации.

Контент — это полезная или как-либо удовлетворяющая потребности аудитории информация, выраженная в различных формах. Это всё, что можно прочитать, увидеть, услышать.

Существует множество классификаций контента. Выделяют разные виды контента по способу подачи материала, своим функциям, способу создания, некоторые классификации могут насчитывать до сотни разных видов. Контент бывает:

  • Текстовым (статьи, новости, посты).
  • Графическим (картинки, мемы, инфографика).
  • В формате видео (ролики, сториз).
  • В формате аудио (подкасты, аудиосообщения).

Материал, который можно отнести одновременно к 2 из перечисленных видов, считается мультимедийным контентом. Например, статья в интернете, содержащая иллюстрации, будет мультимедийной.

Работа над качественным контентом всегда отнимает много времени и сил. Чтобы облегчить выполнение этой непростой задачи, в ходе выступлениябили представлены инструменты, благодаря которым можно больше времени уделять генерации креативных идей для публикаций.

  1. Сервисы для создания и редактирования изображений
  2. Crelloинструмент для создания графики самых разных форматов, есть тысячи шаблонов, макетов и оформительских элементов, а также неплохой набор кириллических шрифтов.
  3. Picture.plus- сервис для создания изображений для постов, обложек сообществ, карточек товаров и коллажей.
  4. Canva -это онлайн-сервис для создания элементов графического дизайна, начиная с иллюстраций для соцсетей и заканчивая макетами для полиграфии.
  5. Инструмент для создания gif-анимаций
  6. Giphy ― это сервис, который позволяет сделать анимацию из картинок или видео, добавив к ним динамичные элементы
  7. Imgflip — это сервис для создания онлайн-изображений в формате gif из неподвижных изображений или видео на YouTube, изображения доступны в компьютере.
  8. Создание и инфографики
  9. Piktochart -наиболее популярный инструмент для создания инфографики. Доступна большая библиотека фонов, изображений, иконок, графиков и оформительских элементов.
  10. Venngage -сервис для создания визуального контента: отчеты, плакаты, афиши и инфографика. Можно пользоваться готовыми шаблонами или разработать свой.
  11. Создание и редактирование видеороликов
  12. Rocketium — сервис для создания видеоконтента из изображений и видео. Каждый отдельный объект можно отредактировать, добавить для видео музыку или записать голос.
  13. Supa -Удобный инструмент для создания рекламных видеороликов и постов в социальных сетях.

Бурное развитие прикладных программных решений, предназначенных для самых разных целей, неизбежно внедряется в профессиональную деятельность человека. Одни решения помогают оформить отчетность, другие – создать красочную презентацию к уроку, третьи – придумать креативное и наглядное представление материала в форме инфографики.

Целью научного исследования являетсяобзор основных цифровых инструментов и сервисов для разработки цифрового контента не требующих особых знаний и умений в работе со специализированным программным обеспечением.

В обсуждении доклада приняли активное участие преподаватели кафедры и сотрудники НИИ РПИ ДГУНХ: Савзиханова С.Э., Мустафаев А.Г., Раджабов К.Я., Савина Е.В., Ахмедова З.А., Кобзаренко Д.Н., Муртузов М.М., Тагиев Р.Х., Омаров Ш.К. и др.