Использование мобильных технологий в образовательном процессе вуза
20 ноября 2021 года в рамках очередного заседания НИИ «Региональных проблем информатизации» состоялся научный семинар на тему «Использование мобильных технологий в образовательном процессе вуза», докладчиком выступил доцент кафедры информационных технологий и информационной безопасности ДГУНХ, к.ф.-м.н., Кулибеков Н.А.,
При организации и проведении классических методов и форм учебного процесса, а теперь уже и дистанционных, когда преподаватели и студенты пользуются настольными персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет, и каждых участник этого процесса жестко привязан к определенному рабочему месту на протяжении всего занятия, приводит к значительному снижению эффективности самого принципа обучения.
Применение мобильных устройств обеспечивают быстрый доступ к учебным и справочным ресурсам локальных сетей и Интернет. Преподаватели и студенты могут получить необходимую справочную информацию в любое время без использования дополнительных устройств. Часто во время лекции преподавателю необходимо не только ответить на вопросы студентов, но и наглядно продемонстрировать ответы, которые могут содержать фото, видео и аудиоданные. Студенты во время выполнения практических и лабораторных работ могут получить доступ к справочной информации, необходимой для выполнения заданий. Используя GPRS, мобильные устройства обеспечивают доступ в Интернет, не зависящий от работы локальной сети, местных серверов и шлюзов.
Кроме того, мобильные устройства имеют ряд специализированных возможностей, которые могут быть задействованы в учебном процессе при разработке робототехнических устройств в различных курсах, где активно изучаются интеллектуальные системы и технологии.

Сегодня робототехнические комплексы изучается практически во всех вузах, имеющих техническое или информационно-технологическое направления. Подготовить и загрузить программу в блок управления робота можно с любого компьютера, планшета или смартфона, последние устройства позволяет удобно оперировать роботами без привязки к постоянному месту, например, на выставках, олимпиадах, неспециализированных кабинетах, на удаленном доступе и т.д.
Мобильные устройства позволяют наглядно продемонстрировать работу средств связи, которыми не оснащены стационарные компьютеры (GPRS, Bluetooth, Wi-Fi).
Исходя из этого можно сделать вывод, что мобильные устройства содержат огромный потенциал по их применению в учебном процессе вуза, который, несомненно, требует дальнейшего изучения, включая разработку программного и методического сопровождения.
В обсуждении доклада приняли участие сотрудники НИИ и приглашенные специалисты: Мустафаев А.Г., Кобзаренко Д.Н., Савзиханова С.Э., Раджабов К.Я., Сурхаев М.А.