Информационная инфраструктура и имидж вуза в 21 веке

Информационная инфраструктура и имидж вуза в 21 веке

25 декабря 2021г. в НИИ Региональных проблем информатизации состоялся семинар «Информационная инфраструктура и имидж вуза в 21 веке», докладчиком выступил ведущий научный сотрудник института Региональных проблем информатизации, д.т.н. Арслан Мустафаев.

Имидж образовательной организации высшего образования – образ, специально конструируемый для потенциальных потребителей образовательных услуг и прочих групп заинтересованных лиц, который должен соответствовать их ожиданиям и потребностям. При создании имиджа образовательной организации необходимо осознавать, что он создаётся под определённую задачу и должен формировать в глазах общественности не просто положительный образ организации высшего образования, а субъективный уровень или рейтинг данной организации среди других организаций. Иначе говоря, что образовательная организация реализует востребованные программы высшего образования, ведет научную деятельность, и лидирует в подготовке кадров для отраслей экономики и занимающая позиции в международных и национальных рейтингах. Имидж находится в прямой зависимости от взаимоотношений образовательной организации с внутренними и внешними стейкхолдерами, которые по-разному могут интерпретировать поступающую об университете информацию.

Важной составляющей имиджа является информационная инфраструктура образовательной организации, объединяющая бизнес-процессы вуза и информационные ресурсы: учебный процесс, научную деятельность, информационно-библиотечные ресурсы и др. Наличие подобной инфраструктуры является необходимым этапом в цифровой трансформации университета, и позволит обеспечить сбор и анализ информации о деятельности университета, в том числе о деятельности отдельных сотрудников.

В обсуждении доклада приняли активное участие сотрудники НИИ и приглашенные специалисты: Кулибеков Н. А., Савзиханова С. Э., Раджабов К. Я., Кобзаренко Д.Н., Гасанова З.А., Омаров Ш.К., Мурузов М.М, Алиярова Ш.Т., Магомедова Д.С.,  и др. При подведении итогов семинара были выработаны рекомендации по улучшению ведения информационной политики сайта университета, и непосредственно к структуре сайта.