Возможности использования кейсов в обучении программированию

Кейс (от англ. сase) – это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс – это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. Три главных преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения – практическая направленность, интерактивный формат и конкретные навыки.

Отличительные особенности кейс-метода

1) кейс не имеет правильного (эталонного) ответа;

2) вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться

3) как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени

Использование тестов в обучении программированию имеет свои особенности. Как правило, в качестве кейса предлагается обычная задача по программированию, возможно, не очень четко сформулированная, однако привязанная к определенному языку программирования и чаще всего к определенному алгоритму.

Предложение – при обучении программированию рассматривать кейс-задачи трех уровней:

0 – задания на закрепление пройденного материала с использованием  разных алгоритмов и их сравнительным анализом;

1 – задания, предполагающие самостоятельное изучение нового материала;

2 – настоящие кейсы, т.е. задачи из разных предметных областей, при решении которых предполагается поиск дополнительной информации в интернете, самостоятельный выбор алгоритма решения и языка программирования

В обсуждении доклада приняли участие сотрудники кафедры: Галяев В.С., Савзиханова С.Э, Сурхаев М.А., Гасанова З.А., Магомедова Д.С., Кобзаренко Д.Н., Мустафаев А.Г., Алиярова Ш.Т. Было задано несколько вопросов относительно возможностей системы и перспектив ее внедрения в работу кафедры.